Администрация Красногорского района

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Администрация Красногорского района». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.

Обоснование показателей по доходам

Бюджетные и автономные учреждения должны выполнить расчёты по следующим видам доходов:

— от оказания услуг и выполнения работ;

— от использования собственности;

— от операций с активами;

— полученных в виде штрафов, пени, неустойки, в том числе за нарушение контрагентами условий контрактов;

— полученных в виде возмещения ущерба;

— полученных в виде безвозмездных денежных поступлений;

— полученных в виде процентов, начисленных на остатки по счетам в кредитных организациях;

— от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и пр.

Доход от оказанных платных услуг определяется с учётом их годового объемна и плановой себестоимости.

При обосновании доходов от операций с активами учитывается стоимость

— подлежащих реализации неиспользуемого имущества, невозвратной тары;

— полученных в результате списания НФА лома черных и цветных металлов, утиля и др.

Как распределяется ЕНП и как работать с ЕНС

Суммы обязательств юридических лиц и ИП будут погашены исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении.

Если налогоплательщик перевел ЕНП в сумме меньшей, чем заявлена в декларациях (уведомлении), то возникает задолженность, которая будет называться «отрицательным сальдо».

Если денег недостаточно и сроки уплаты совпадают, налоговый орган распределит поступившие деньги пропорционально исчисленным суммам.

В следующий месяц, 28 числа, налогоплательщик переведет некоторую сумму на счет, и она будет распределена таким образом:

  1. сначала погасится отрицательное сальдо, возникшее в прошлом месяце,
  2. потом начисления с текущим сроком уплаты, то есть те, которые 25 числа налогоплательщик предъявил к начислению;
  3. затем пени, проценты, штрафы.

При отрицательном сальдо ЕНС в Личном кабинете юридического лица можно посмотреть, по каким налогам эта задолженность возникла. Сверку с налоговой заказывать не надо. Достаточно кликнуть на обязательства и посмотреть каждый налог.

Пополнить свой ЕНС можно не только платежным поручением, но и в Личном кабинете юрлица двумя способами:

  1. Списать со счета.
  2. Оплатить банковской картой.

Особенности переходного периода. Суммы авансов, уплаченных в 2022 году, будут переведены на ЕНС и распределены после того, как будет сдана годовая отчетность. Подавать уведомление на эти суммы не надо.

На авансовые платежи по налогу на прибыль, отраженные в декларации за 3 квартал 2022 года, уведомления подавать не надо.

Переплата по налогу на прибыль в региональный бюджет сейчас зарезервирована под годовую декларацию и в данный момент, в переходный период, ее учет ведется отдельно. Впоследствии она будет учитываться в составе ЕНП.

Если после сдачи декларации по налогу на прибыль останется переплата в региональный бюджет, эта сумма будет учтена на ЕНС и увеличит его положительное сальдо.

Если по налогам платили авансовые платежи в 2022 г., продолжаете их платить в 2023 г. и параллельно сдавать уведомление ежеквартально о сумме, которая подлежит уплате по результатам истекшего квартала.

Переплата по налогам и сборам, имеющаяся на 31.12.2022, будет распределена по правилам для ЕНС, исходя из сроков уплаты налогов. Если сроки одинаковые, то будет распределяться пропорционально исчисленной обязанности.

Если на конец декабря по одному из налогов есть переплата, а по другому — долг, заявление на зачет можно не подавать, так как переплата будет переведена на ЕНС и за счет нее будет погашен долг.

Отложенные налоговые обязательства 2022 г. для некоторых организаций на УСН в 2023 году платятся на ЕНС, в том числе и годовой расчет по УСН.

Если организация имела право на перенос срока уплаты страховых взносов за 2 и 3 квартал 2022 года, но продолжала их уплачивать, то подавать уведомление не надо. На ЕНП буду лежать уплаченные суммы страховых взносов, ими налогоплательщик может распоряжаться по своему усмотрению.

На ЕНС можно положить авансом денежные средства. Они будут там храниться, их можно будет вернуть по заявлению. Решение о возврате будет принято в течение одного рабочего дня.

Денежные средства с ЕНП будут автоматически списываться в обязательства налогоплательщика при предоставлении уведомления или итогового расчета.

Если в текущем месяце налоги не исчислены, уведомление подавать не надо.

За 3 квартал 2022 г. НДС к возмещению, срок принятия решения — январь 2023 г. Заявление к возврату передано с декларацией.

Исходя из статьи 4 263-ФЗ надо будет писать заявление, так как заявления на возврат /зачет, поданные до 01.01.2023, не рассмотренные на эту дату, рассмотрению налоговым органом не подлежат.

Относительно возврата НДС к возмещению. После того, как сумма НДС будет подтверждена, она будет отправлена в ЕНП. Заявление на возврат надо будет писать с положительного сальдо ЕНС, не с НДС.

Страховые взносы за декабрь 2022г., уплаченные в январе 2023 г., будут начислены 2023 годом.

Правила блокировки. Правила блокировки счетов в 2023 году в целом не меняются. Изменение в том, что счет будет блокироваться только на сумму отрицательного сальдо ЕНС.

Электронная подпись-2022: как подготовиться к работе по новым правилам

Задачами комиссии являются:

выработка рекомендаций по утверждению программ деятельности предприятий, значений показателей экономической эффективности деятельности обществ, показателей деятельности предприятий, включающих показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятий (далее — показатели деятельности предприятия), ключевых показателей эффективности деятельности обществ, включающих финансово-экономические и отраслевые ключевые показатели эффективности (далее — ключевые показатели эффективности деятельности обществ), показателей депремирования руководителей предприятий и обществ (далее — показатели депремирования) на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года;

оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий и обществ, в том числе проверка соответствия результатов их деятельности основным экономическим показателям по результатам анализа представленной бухгалтерской (финансовой) отчетности, справок и расшифровок к ним, отчетов руководителей предприятий и обществ;

выработка рекомендаций по утверждению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (для предприятий);

оценка уровня профессиональной компетенции руководителей предприятий и обществ, при необходимости рассмотрение вопроса о соответствии руководителя предприятия занимаемой должности либо проведении его внеочередной аттестации;

выработка рекомендаций по совершенствованию систем управления предприятиями в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной деятельности;

оценка результатов выполнения показателей деятельности предприятий, ключевых показателей эффективности деятельности обществ, показателей депремирования и выработка рекомендаций по премированию (депремированию) руководителей предприятий и обществ;

выработка рекомендаций по распределению части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

оценка уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров предприятий и обществ, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников предприятий и обществ (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера);

оценка реализации обществами программ отчуждения непрофильных активов;

выработка рекомендаций по утверждению программы отчуждения непрофильных активов предприятий, реестра непрофильных активов предприятий, оценка реализации предприятиями программ отчуждения непрофильных активов.

3.1. Состав комиссии по должностям утверждается распоряжением администрации города Чебоксары. В состав комиссии с правом голоса входят председатель, его заместители и члены комиссии. Секретарь комиссии в голосовании не участвует.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения.

3.2. Председатель комиссии руководит ее деятельностью, организует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя, уровень занимаемой должности которого не может быть ниже заместителя главы администрации города Чебоксары или начальника управления администрации города Чебоксары. В отсутствие секретаря его обязанности исполняет член комиссии, назначенный председателем на время проведения заседания комиссии.

3.3. В состав комиссии включаются специалисты структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов (по согласованию).

К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.

3.4. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом-графиком, утверждаемым ежегодно ее председателем. Утвержденный план-график в течение года может быть скорректирован. План-график в недельный срок после дня его утверждения (внесения изменений) доводится секретарем комиссии до всех членов комиссии.

Читайте также:  Сколько дней можно пропустить детский сад без справки

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания комиссии могут проводиться как в очной, так и в заочной форме. Форма проведения заседаний комиссии определяется председателем комиссии и доводится секретарем до всех членов комиссии.

3.5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует или представили в письменной форме мнение по вопросам повестки дня более половины ее состава. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования или в случае заочного голосования — голосов членов комиссии, представивших в письменной форме мнение по вопросам повестки дня. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

3.6. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем. При вынесении решения комиссии мнение члена комиссии, отличное от мнения большинства членов комиссии, записывается в протокол.

Копии протоколов доводятся секретарем комиссии до всех членов комиссии в течение семи рабочих дней после дня заседания комиссии.

Выписки из протокола заседания комиссии при необходимости направляются предприятиям и обществам для сведения и исполнения.

3.7. Комиссия вправе:

привлекать к своей деятельности представителей структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, общественных организаций, налоговых органов, предприятий и обществ (по согласованию);

давать поручения членам комиссии, руководителям структурных подразделений, отраслевых, функциональных органов администрации города Чебоксары, руководителям предприятий и обществ по вопросам, входящим в ее компетенцию;

запрашивать в пределах своей компетенции у предприятий, обществ и должностных лиц необходимые для ее деятельности дополнительные документы, материалы, информацию.

4.1. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня утверждения плана-графика работы комиссии рассылает предприятиям и обществам извещения о сроках рассмотрения их деятельности на заседании комиссии.

4.2. Предприятия и общества не позднее чем за две недели до даты заседания представляют в соответствии с законодательством Российской Федерации в управление по регулированию тарифов, экономики предприятий и инвестиций администрации города Чебоксары следующий комплект документов:

а) бухгалтерскую (финансовую) отчетность с приложениями и расшифровками статей затрат за прошедший финансовый год и за отчетный период текущего года;

б) программу деятельности предприятия на очередной финансовый год;

В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

Многие аспекты нового стандарта влияют на налоговую нагрузку главным образом в части налога на имущество (с 2019 года – только на недвижимость), поскольку именно для его расчета по большому количеству объектов используется среднегодовая стоимость основных средств по бухгалтерскому учету.

По среднегодовой стоимости облагаются недвижимость, используемая для размещения производств, недвижимость складских логистических комплексов, капитализируемые затраты, увеличивающие первоначальную стоимость недвижимых объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, сооружения и оборудование, являющееся неотъемлемой частью зданий (лифты, канализация, водопровод), потенциально – иные сооружения, а в самых крайних случаях и оборудование по ОКОФ (с учетом споров «движимое-недвижимое»).

Таким образом, данный аспект имеет ключевое значение для компаний с высокой долей недвижимого имущества. И, например, выбор, ставить ли основное средство на баланс по затратам или по справедливой стоимости, должен в 2021 году стать неотъемлемой частью налогового планирования организации.

Кроме изложенных моментов, способных оказать вполне измеримое влияние на отчетность, выбор способа учета основных средств может позволить улучшить качество организации учетного процесса для тех организаций, которые уже готовят финансовую отчетность по Международным стандартам. Для организации, которая уже организовала учет основных средств по справедливой стоимости в МСФО-отчетности, логичным будет синхронизировать два вида учета ОС в один.

Однако несмотря на то, что ФСБУ 6/2020 направлены в целом на повышение прозрачности отчетности и синхронизации учетных процессов с лучшими мировыми практиками, организации при переходе на ФСБУ 6/2020 столкнутся и с рядом проблем. И одной их них будет являться обратная сторона синхронизации с МСФО. ФСБУ 6/2020 содержат прямые отсылки на IFRS 13 «Оценка справедливой стоимости», IAS 36 «Обесценение активов» и т.д. Эти два стандарта, как и все Международные стандарты в целом предписывают использовать профессиональное суждение, т.е. основаны на усмотрении при принятии решений.

Такой подход может вызвать дополнительные сложности при согласовании отчетности с надзорными органами: в частности, профессиональное усмотрение противоречит требованию формальной определенности налогов (п. 6 ст. 3 НК РФ). И, так как четкий регламент отсутствует, а прецедентов, на которые можно сослаться, еще пока нет, вероятно, что организации в ближайшие 2-3 года столкнутся с налоговыми спорами по налогу на имущество.

Еще одной проблемой (хотя и более организационного характера) является то, что ФСБУ 6/2020 прямо не позволяет организациям, готовящим отчетность по МСФО, использовать с 2022 года данные этой отчетности для РСБУ без корректировок. Поэтому для возможности такого использования, очевидно, потребуется суждение профессиональных экспертов в области оценки и аудита.

Важнейшим вопросом является выбор способа учета основных средств: ФСБУ 6 предлагает 2 способа – по первоначальной стоимости или по переоцененной. Организация сама вольна выбрать способ, закрепив его в учетной политике. Однако при выборе способа учета необходимо ответить на несколько вопросов:

  • каков будет эффект от обесценения активов при различных способах учета ОС

  • какой эффект выбор способа учета основных средств окажет на налоговую нагрузку

  • упростит ли выбранная модель учета сам учетный процесс.

Влияние выбора способа учета ОС на величину обесценения обусловлено тем, что данная величина определяется как разница между балансовой стоимостью основных средств и возмещаемой суммой (величиной денежных потоков, приносимых этими активами). И чем больше первоначальная стоимость, тем при неизменной возмещаемой стоимости больше будет величина убытков от обесценения, учитываемых в отчетности. Поэтому необходимо оценить, к какой балансовой стоимости компания приходит, если использует способ учета по первоначальной стоимости, или по переоцененной, когда для определения балансовой стоимости основных средств используется справедливая стоимость в соответствии с IFRS 13.

Еще одним важным аспектом является определение срока полезного использования основных средств, который также, как и выбор метода оценки влияет на расчет налога на имущество и величину обесценения. ФСБУ 6\2020 содержит набор предпосылок для определения срока полезного использования, однако четкого регламента также не содержит.

Из положений ФСБУ очевидно, что определение срока полезного использования не является задачей только и исключительно бухгалтера, и что для его корректного определения нужны обоснования, а лучше – регламент, утвержденный как локальный нормативный акт на уровне организации.

Одним из нововведений ФСБУ 6/2020 является ввод понятия «ликвидационная стоимость». При этом она понимается не в контексте ликвидационной стоимости, связанной с продажей в более короткий период по сравнению с обычными сроками продажи, а в контексте «скраповой» стоимости (стоимости годных остатков) на дату истечения срока полезного использования.

Ликвидационная стоимость – это значение балансовой стоимости основного средства, при достижении которой начисление амортизации приостанавливается. Объект ОС рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг конца срока полезного использования, это величина, которую организация получила бы в случае выбытия ОС после вычета предполагаемых затрат на выбытие. Это приводит к тому, что облагаемая налогом стоимость ОС почти никогда не будет равна нулю и всегда будет генерировать налоговую нагрузку.

С расчетом ликвидационной стоимости, на наш взгляд, связаны следующие проблемы:

  • проблема с методологией расчета ликвидационной стоимости. Федеральными стандартами оценки регламентируется подход к расчету ликвидационной стоимости в контексте стоимости, связанной с продажей в более короткий период по сравнению с обычными сроками продажи. Расчет ликвидационной стоимости как стоимости годных остатков никакие нормативные документы не регламентируют.

  • проблема с защитой профессионального суждения в спорах с налоговым органом, поскольку отсутствует регламентированная методология и велика доля профессионального суждения.

  • проблема с определением уровня существенности при котором ликвидационная стоимость не определяется.

Также согласно ФСБУ 6/2020 все основные средства должны тестироваться на обесценение. Обесценение актива – это превышение балансовой стоимости актива над предполагаемым притоком экономических выгод (возмещаемая стоимость – использование или продажа) от использования такого актива. Обесценение:

  • регулируется МСФО (IAS) 36 «Обесценение активов», ФСБУ 6 методологию не регламентирует.

  • является обязательной в отличие от оценки активов по переоцененной стоимости.

  • обесценение, как и переоценка, изменяет балансовую стоимость актива, а, следовательно, и размер налога на имущество.

Читайте также:  Псориаз и современные методы его лечения

Относительным упрощением процесса является то, что ФСБУ 6/2020 позволяет проводить расчет величины обесценения основных средств только при наличии признаков обесценения, проверять наличие которых необходимо регулярно. Поэтому организациям целесообразно разработать перечень признаков обесценения, регламент проверки их наличия, а также пороговые значения, при которых необходимо уже переходить к тесту на обесценение.

В отдельную группу при применении ФСБУ 6/2020 выводится инвестиционная недвижимость. Это недвижимость, предназначенная для предоставления за плату во временное пользование и (или) получения дохода от прироста ее стоимости. Инвестиционная недвижимость имеет особенности:

  • не подлежит амортизации инвестиционная недвижимость, оцениваемая по переоцененной стоимости

  • переоценка по переоцененной стоимости применяется для всех объектов инвестиционной недвижимости (без разделения на группы)

  • переоценка инвестиционной недвижимости проводится на каждую отчетную дату.

  • первоначальная стоимость объекта инвестиционной недвижимости (в том числе ранее переоцененная) пересчитывается таким образом, чтобы она стала равной его справедливой стоимости

Учитывая регулярность переоценки инвестиционной недвижимости, организациям, не занимающимся инвестированием в недвижимость как основным видом деятельности, целесообразно критически обдумать целесообразность выделения подобной группы активов в структуре основных средств.

При переходе на положения ФСБУ 6/2020 компании сталкиваются с задачей соблюдения баланса между налоговым риском и налоговой нагрузкой, а также максимальной защиты своей позиции перед надзорными органами.

Инструментами такой защиты могут являться:

  • разработка локальных нормативных актов, регламентирующих подходы к процедуре обесценения, определения сроков полезного использования, отнесения объекта основных средств к объекту недвижимости и т.п.

  • привлечение профессиональных оценщиков для определения справедливой и ликвидационной стоимости основных средств и инвестиционной недвижимости. Отчет об оценке в соответствии с законодательством РФ является документом доказательного значения и способен усилить защитную позицию перед налоговыми органами.

  • привлечение экспертов-оценщиков для обоснования срока полезного использования основных средств.

  • подготовка защитных файлов, аргументирующих позицию на случай претензий налоговых органов и содержащих оценку налоговых рисков и налоговых последствий перехода на ФСБУ 6/2020.

Изменения в бюджетном учете с 2020 года

Основные изменения в бюджетном учете последних лет затронули сферу учета основных средств. Все они актуальны в 2020 году.

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н.

Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению.

Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

С 01.01.2018 в дополнение к указанной инструкции появился Федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (Приказ Минфина России от 31.12.2016 № 257н).

В настоящее время нет разъяснений Минфина России о порядке перехода к изменениям, которые должны применяться при ведении учета и составлении отчетности на 1 января 2021 г.

В бюджетном учете предусмотрено два типа забалансовых счетов — те, на которых учитываются не относящиеся к активам или пассивам объекты (как в случае с учетом на коммерческих предприятиях), и те, которые открываются к балансовым счетам в качестве вспомогательных. Перечень забалансовых счетов закреплен в Инструкции по приказу № 157н.
Положения приказа № 157н в части установления перечня и порядка применения забалансовых счетов могут применяться всеми учреждениями бюджетной системы — бюджетными, казенными, автономными. С учетом положений специальных инструкций по бюджетному учету в каждом типе учреждений различия в применении забалансовых счетов могут быть существенными.

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

При этом уполномоченные органы указывают на то, что под балансовой стоимостью активов общества в целях признания сделки в качестве крупной следует понимать валюту баланса общества (смотрите, например, Информационное письмо Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16.10.2021 N ИК-07/7003).

Процесс списания предполагает снятие ОС (основных средств) действующего предприятия с учета. Повод для этого действия не должен быть волей организатора, он должен быть объективным, связанным с внешними факторами.

Полный перечень критериев постановки тех или иных объектов на забалансовые счета бюджетного учреждения определен в п. 332 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В 2021 году действует более 40 различных забалансовых счетов, введенных данным приказом. Учреждение вправе добавлять к ним свои счета и субсчета.

Процесс списания предполагает снятие ОС (основных средств) действующего предприятия с учета. Повод для этого действия не должен быть волей организатора, он должен быть объективным, связанным с внешними факторами.

Полный перечень критериев постановки тех или иных объектов на забалансовые счета бюджетного учреждения определен в п. 332 Инструкции по приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н. В 2021 году действует более 40 различных забалансовых счетов, введенных данным приказом. Учреждение вправе добавлять к ним свои счета и субсчета.

Юридическая тематика очень сложная но, в этой статье, мы постараемся ответить на вопрос «Куда сдается балансовой комиссии в 2021 по бюджетным учреждениям». Конечно, если у Вас остались вопросы Вы сможете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений

Вносить основные средства в декларацию сейчас нужно с особой осторожностью, поскольку за правильностью отражения этой статьи доходов пристально следят налоговики и иные проверяющие органы.

Казначейские счета открываются как в валюте РФ, так и в иностранных валютах в порядке, установленном Федеральным казначейством в Приказе № 15н.

Большинство счетов нового бюджетного ПС представляют из себя субсчета первого, второго и третьего порядка к ранее существовавшим аналитическим счетам.

Бюджетные и автономные учреждения вправе будут распоряжаться денежными средствами на соответствующих казначейских счетах согласно законодательству РФ.

Из этого положения можно сделать вывод, что бухгалтер и представитель администрации обязательно включаются в состав инвентаризационной комиссии. В отношении участия остальных специалистов принимается решение в зависимости от целей, сроков инвентаризации и иных факторов.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.

А в Балансе ф. 0503730 показатель «из них, внеоборотные» нужно указывать к показателю по строке «Вложения в нефинансовые активы (040150000)». Случайны эти различия или нет, можно будет понять, когда формы будут утверждены. Хотя по смыслу данных балансовых показателей, как можно предположить, принципиальной разницы между внеоборотными и долгосрочными активами нет.
Статьей 39.20 ЗК РФ определены случаи, при которых земельный участок может предоставляться учреждению в аренду. Также учреждения вправе арендовать земельный участок, находящийся в частной собственности, за плату или безвозмездно.

Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.

Плата за НВОС
Наименование платежа

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Куда вносится

Территориальный орган Росприроднадзора, на территории которого оказывается негативное воздействие

НПА

Статьи 16-16.5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ

Срок внесения

до 1 марта

Кто вносит плату

Хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность на объектах НВОС:

  • выбросы загрязняющих веществ стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ;
  • размещение отходов.
Как вносится

На реквизиты территориального органа Росприроднадзора или природоохранный орган исполнительной власти субъекта РФ

Декларация о составе и свойствах сточных вод
Предоставляемые сведения

Декларация о составе и свойствах сточных вод

Куда предоставляется

Организация водопроводно-канализационного хозяйства

НПА
  • Постановление Правительства РФ от 22.05.2020 № 728;
  • Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 644
Срок сдачи

до 1 ноября

Кто предоставляет

Абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года в среднем составляет 30 м3 в сутки и > суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта

Как предоставляется

На бумажном носителе лично или по почте письмом с объявленной ценностью с уведомлением о вручении. Возможно предоставление скан-копии отчета на электронную почту ведомства, подписанного ЭЦП

Отражение операций в первой группе

Если учреждению необходимо отразить расход текущего года по соответствующему коду вида расхода (КВР), то параллельно с отражением выбытия денежных средств с лицевого счета или же выбытия наличных денежных средств из кассы, необходимо формировать проводку по счету кредиту 18.01 или 18.34 по соответствующему аналитическому кода расхода.

За счет средств на выполнение государственного задания Учреждение А приобрело материальные запасы у поставщика. Оплату произвели перечислением на счет поставщика денежных средств.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1, необходимо сформировать документ «Заявка на кассовый расход», «Расходный кассовый ордер» или же «Кассовое выбытие», при проведение которых будут отражены бухгалтерские записи:

Дебет 4.00000000000000244.302.34 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610

Кредит 4. 00000000000000244.18.01.340

Читайте также:  Минэкономики рассказало о льготах на услуги электроснабжения и сжиженный газ

На основании данных записей в ф. 0503737 в разделе 2 «Расходы учреждения» графе 5 «Через лицевые счета» по коду вида расхода 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отразится данная сумма. Схема отражения расходов учреждения текущего года, исполненных через лицевой счет, универсальна для других кодов видов расхода, например, таких, как «111- Фонд оплаты труда», «119 — Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений», «112-Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» и т.п.

Что учитывать на забалансовом счете 02 в 2021 году

В графе «Целевая функция актива» отражается информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности — о способах выбытия объекта. Например, для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация».

Обратите внимание => Когда начнется продажа льготных авиабилетов для дальневосточников в 2021 году

В то же время, отдельные объекты имущества, которые находятся у субъекта учета не для целей их эксплуатации (не приносят полезного потенциала, не обеспечивают получения экономических выгод), но обеспечивают выполнение учреждением отдельных функций подлежат отражению в составе основных средств (п. 3 Методических рекомендаций по применению Стандарта «Основные средства», доведенных письмом Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237, далее — Методические рекомендации).

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 206 00)

В КОСГУ в счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» были добавлены новые подстатьи, а потому вводятся и новые счета:

Счет Подстатья КОСГУ
0 206 96 000 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» 296 (с 1 января 2023 года)
0 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию» 227 (с 1 января 2023 года)
0 206 28 000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» 228 (с 1 января 2023 года)
0 206 29 000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229 (с 1 января 2023 года)

Стандарт «Основные средства»

Напомним, что для целей бухгалтерского учета в момент принятия основного средства на баланс необходимо определить и указать в первичных документах срок его полезного использования.
Так, согласно п. 44 Инструкции № 157н сроком полезного использования объекта основных средств является период, в течение которого предусматривается использование в процессе деятельности учреждения объекта нефинансовых активов в тех целях, ради которых он был приобретен, создан и (или) получен.
Срок полезного использования объектов основных средств для начисления амортизации определяется исходя из информации, содержащейся в Постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». Кроме того, по объектам, включаемым в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, установленному для указанных амортизационных групп. По объектам, отнесенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из Единых норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Министров СССР от 22.10.1990 № 1072. Если в этих постановлениях нет точной информации, то применяются рекомендации, содержащиеся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества.
В случаях отсутствия информации в законодательстве РФ и в документах производителя сроки полезного использования имущества в целях начисления амортизации, как уже отмечалось выше, определяются на основании решения комиссии НФА с учетом особенностей. Комиссия определяет также сроки полезного использования в случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе при проведенных достройке, дооборудовании, реконструкции, модернизации.
Отчасти применяемое в СГС ОС понятие «срок полезного использования» совпадает с терминологией Инструкции № 157н.
Однако теперь СГС ОС введены дополнительные условия для определения срока полезного использования. Так, в соответствии с п. 35 СГС ОС срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенных в активе, признаваемом объектом основных средств.
Очевидно, что понятия «выгода» и «полезный потенциал» весьма субъективны и крайне зависимы от уровня осведомленности, образования и квалификации тех, кто будет давать такую оценку объектам основных средств. Поэтому при принятии решения членам комиссии НФА следует быть весьма осторожными, а все принятые решения фиксировать документально. Аналогичные положения содержатся и в Письме Минфина РФ от 15.12.2017 № 02 07 07/84237 о применении СГС ОС. В этом письме сообщается, что срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, входящих в комплектацию объекта имущества, и (или) на основании решения комиссии НФА и в соответствии с п. 35 СГС ОС.
В силу СГС ОС с 1 января 2018 года стало возможным начисление амортизации на структурную часть объекта основных средств отдельно от амортизации иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств). Об этом говорится в п. 40 СГС ОС. Там же указано, что для целей начисления амортизации субъект учета согласно решению комиссии НФА распределяет стоимость объекта основных средств, состоящего из таких частей, между его частями. При этом срок полезного использования и метод начисления амортизации структурной части объекта основных средств могут совпадать соответственно со сроком полезного использования и методом начисления амортизации иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств). В случаях, установленных учетной политикой субъекта учета, при определении суммы амортизации таких частей они объединяются. А в случае, когда субъект учета отдельно начисляет амортизацию по структурным частям объекта основных средств, по иным частям, составляющим совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств), амортизация начисляется самостоятельно. Соответствующие положения содержатся и в Письме Минфина РФ № 02 07 07/84237. Но в данном письме сказано, что начисление амортизации на структурную часть объекта основных средств отдельно от амортизации иных частей объекта, составляющих совместно с ним единый объект имущества (единый объект основных средств) независимо от того, что объект имеет один инвентарный номер, является правом субъекта учета.
Все рассмотренное выше принципиально ничего не меняло в работе комиссии НФА. Однако с этого года в связи с введением федеральных стандартов учета члены комиссии НФА наделяются новыми полномочиями.
Напомним, что в силу п. 8 СГС ОС материальная ценность подлежит признанию в бухгалтерском учете в составе основных средств при условии, что субъектом учета прогнозируется получение от ее использования экономических выгод или полезного потенциала и первоначальную стоимость материальной ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.
При этом в СГС ОС не уточняется:

  • на какую перспективу должен быть сделать такой прогноз;
  • в чем должна выражаться экономическая выгода;
  • следует ли как то документировать результаты такого прогноза для целей учета.

В состав комиссии могут включаться любые работники предприятия, обладающие необходимым образованием, квалификацией, знаниями и навыками для решения тех или иных вопросов. Как правило, это специалисты достаточно высокого уровня, позволяющего решить поставленные перед ними задачи.

В некоторых случаях к участию в комиссии могут привлекаться и сторонние эксперты, например, если дело касается какого-то высокотехнологичного оборудования, техники, специфических объектов и т.д.

Для того, чтобы комиссия работала «без сучка без задоринки» среди ее членов выбирается председатель, который несет ответственность за проведение всех необходимых мероприятий, а также составление сопутствующей им документации. Иногда, при особой надобности назначается еще и секретарь комиссии.

В любом случае, каждый специалист, включенный в комиссию должен быть упомянут в соответствующем приказе руководителя.

Что выбрать: платежку либо уведомление?

С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:

  • отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
  • уведомлениями (форма КНД 1110355).

Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.

Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:

  • статус плательщика: «02»;
  • ИНН, КПП;
  • название юрлица (ФИО ИП);
  • КБК налога (взноса, сбора);
  • ОКТМО;
  • налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
  • название и реквизиты получателя (ИФНС);
  • назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *