Водитель скорой помощи – профессия крупным планом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водитель скорой помощи – профессия крупным планом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказывается бесплатно всем гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства вне зависимости от наличия полиса обязательного медицинского страхования. Взимание платы за оказание скорой медицинской помощи не допускается!

Кто такой водитель скорой помощи?

С тех пор как для прибытия на место врачи скорой помощи начали использовать автомобили, появилась и смежная с ними профессия — водитель скорой помощи. Эта профессия достаточно специфична:

  1. Водитель обязан хорошо знать территорию, в пределах которой действует бригада скорой помощи, и уметь находить кратчайший путь. Ведь часто от того, как быстро врачи и фельдшеры прибудут на место, зависит жизнь больного или пострадавшего. Столь же часто требуется как можно быстрее доставить человека в больницу. Выбор пути и скорости, с которой осуществляется перевозка, целиком лежит на водителе.
  2. Этот человек должен не только уметь водить машину и при необходимости ее ремонтировать, но и оказывать экстренную помощь. Именно поэтому нередко водителем является фельдшер (в скором времени году планируется заменить фельдшерами всех водителей скорой, но пока этого не произошло).
  3. Водитель скорой обязан при необходимости участвовать в переноске больных на носилках, что требует немалой физической силы.

Оплата труда в бюджете: определяем разряд для водителя неотложки

Вопрос: По какому разряду будет осуществляться оплата труда водителя автомобиля скорой медицинской помощи в здравоохранении с 1 января 2020 г. и какие стимулирующие и компенсирующие выплаты, кроме общеустановленных, могут ему устанавливаться?

Ответ: Оплата труда водителя автомобиля скорой (неотложной) помощи с 1 января 2020 г. будет осуществляться исходя из кратного размера базовой ставки, соответствующего 6-му разряду работ. Помимо общеустановленных стимулирующих и компенсирующих выплат, ему могут устанавливаться надбавка за особенности профессиональной деятельности и доплата за особый характер труда.

Обоснование: Работа по профессии водителя не тарифицируется тарифными разрядами. С 1 января 2020 г. для оплаты труда водителей применяется кратный размер базовой ставки (БС), который зависит от уровня квалификации при выполнении работ.

Требования к квалификации.

Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.

По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

Основные плюсы профессии

Человек, принявший решение работать на машине “скорой медпомощи” (СМП), должен хорошо представлять плюсы и минусы этого труда.

К положительным сторонам относятся:

  1. Значительный уровень зарплаты для водителей скорой помощи, имеющих неплохой стаж непрерывной работы в медучреждении. За качественное исполнение своих профессиональных обязанностей в рамках программы “Здоровье” предусмотрена система премирования.
  2. Социальная значимость работы.

К отрицательным сторонам данной профессии относятся:

  1. Более высокий риск ДТП из-за значительной скорости движения и применения элементов экстремального вождения.
  2. Невысокая зарплата у водителей с малым стажем работы.
  3. Огромные физические нагрузки при переноске больного, ремонте автомобиля, иногда приводящие к травмам спины.
  4. Частые стрессы, вызванные дефицитом времени, неритмичностью работы и агрессивностью некоторых пациентов.

Легким росчерком водитель скорой помощи превращается…

В рамках программы модернизации здравоохранения планируется замена водителей на фельдшеров-водителей скорой помощи. Должностные обязанности будут включать оказание медпомощи в доврачебном объеме. Для этого потребуется среднее профобразование по лечебному делу с соответствующим сертификатом. Требование к категориям на право управления ТС наоборот планируется снизить до категории “B”.

Такая должность введена приказом Минздравсоцразвития №541 от 23.07.2010 г. Далеко не все разделяют оптимизм чиновников по поводу приведения работы СМП к европейскому образцу. И хотя приказ вышел достаточно давно, на станциях скорой помощи вводить новую должность пока не спешат.

Читайте также:  Какое повышение социальной пенсии ожидается в 2023 году

Большинство склоняется к мысли, что ввиду нынешнего технического состояния автопарка, без его кардинального обновления профессиональный водитель скорой помощи будет востребован еще длительное время.

Остается пожелать всем водителям скорой помощи спокойных смен и удачи на дорогах!

Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

БУХГАЛТЕРСКИЕ УСЛУГИ В МОСКВЕ ЦЕНЫ

Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

Нормы труда в зависимости от типа работы водителей

Согласно положениям Постановления № 424, нормальная продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю.
Если водитель работает 5 дней в неделю или 6 дней в неделю, ежедневное рабочее время (смена) определяется путем деления рабочего времени всей недели на количество рабочих дней.
Если нормы ежедневного или еженедельного рабочего времени не могут быть выполнены (например, недостаточные 8 часов в день или график работы 2/2), для водителей устанавливается суммарное рабочее время.
При суммировании рабочих часов рабочее время водителя не ограничивается 40 часами в неделю. Используйте другой период (например, месяц) и проверьте количество часов, отработанных за это время:
В июле насчитывается 176 рабочих часов. Планируя свой бизнес на месяц, вы можете гибко подходить к работе своих водителей. Работайте 50 часов в первую неделю оплачиваемого периода и только 20 часов во вторую неделю. И так далее, в зависимости от потребностей производства.В то же время, при суммированном рабочем времени, ежедневная работа (смена) водителей не должна превышать 10 часов. Но водители могут работать до 12 часов:

  • Аварийные службы
  • Муниципальные услуги
  • Служба инкассации
  • Учреждения здравоохранения
  • Телефонные, почтовые, радиовещательные и другие услуги связи
  • Сменная командная работа
  • Работа на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении.

Как можно учитывать рабочее время?

Трудовое законодательство предусматривает различные виды рабочего времени: сменная работа, гибкий график работы, неполный рабочий день и т.д. В одной и той же компании сотрудники могут работать в разное рабочее время. Поэтому важно вести точный учет рабочего времени. Это показано на диаграмме ниже.

Способы учета рабочего времени

Годовой учет используется, когда ежедневное рабочее время одинаково, т.е. рабочее время не может быть изменено в разные дни недели, а время, отработанное сверх этого времени, рассматривается как сверхурочное и подлежит компенсации

недельный подсчет (одна неделя) используется, когда в зависимости от характера работы может соблюдаться только недельное рабочее время, а дневное или сменное время регламентируется расписанием

кумулятивный подсчет (период подсчета — месяц, квартал, год) используется, когда невозможно соблюсти ежедневное или еженедельное рабочее время

Поскольку ежедневный или еженедельный учет рабочего времени возможен не для всех водителей скорой помощи, оптимальным решением является коллективный учет рабочего времени.

Для учета рабочего времени используются карточки учета рабочего времени, которые содержат информацию о фактически отработанном каждым работником времени, а также о времени отсутствия на работе (прогул, болезнь, отпуск или другие причины). Напомним, что табель учета рабочего времени — форма 0504421 — утвержден приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

Вопрос

Как должен храниться табель учета рабочего времени?

Постановление № 52н утверждает не только форму табеля учета рабочего времени, но и рекомендации по его заполнению.

Во-первых, учет рабочего времени должны вести лица, назначенные приказом по учреждению. Это необходимо делать ежемесячно по учреждению в целом или в разрезе структурных подразделений (отделов, управлений, лабораторий и других структурных подразделений), обособленных подразделений (филиалов).

Во-вторых, табель учета рабочего времени открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании табеля за предыдущий месяц и фиксирует случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, или фактических затрат рабочего времени.

Медицинский работник может заполнить табель учета рабочего времени двумя способами:

  • путем непрерывной записи;
  • путем регистрации случаев отклонения от нормального использования рабочего времени.

Выбор способа заполнения табеля учета рабочего времени определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики.

Табель учета рабочего времени можно заполнить следующим образом. В верхней половине строки для каждого работника, имеющего отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней половине строки — их символы. В нижней половине ряда также указаны часы работы в ночное время.

Если у одного работника за один день будет два вида отклонений, данные в нижней части строки записываются в виде дроби, числителем которой является код отклонения, а знаменателем — отработанные часы. Например, если водитель отработал 10 часов в свою смену и был привлечен к сверхурочной работе в этот день, код F (фактически отработанные часы) и код C (сверхурочная работа) должны быть введены одновременно. Поэтому в нижней строке следует указать 10/2, причем количество часов, отработанных в пределах нормы, должно стоять перед косой чертой, а количество сверхурочных часов — после нее.

Служебные легковые автомобили органов государственной власти

Второе новшество — возможность разделения рабочего дня на несколько частей для водителей правительственных автомобилей:

13.1 Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях по службе должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением таких автомобилей с экипажем за указанными лицами, с их согласия рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей. При согласии водителя на разделение рабочего дня (смены) разделение осуществляется работодателем на основании локального нормативного акта, принимаемого по согласованию с выборным органом базовой профсоюзной организации, а при его отсутствии — с иным представительным органом работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня должен быть установлен не позднее чем через пять часов после начала работы.

Если рабочий день (смена) разделен на две или более частей, один из перерывов должен быть не менее двух часов, а общая продолжительность перерывов между частями рабочего дня (смены) не должна превышать пяти часов.

Перерывы между частями рабочей смены должны проводиться в местах, предусмотренных расписанием или графиком работы, и предоставлять водителю возможность отдохнуть по своему усмотрению.

Время перерыва между частями смены не должно учитываться как рабочее время.

При применении норм настоящего пункта к регулированию режима труда и отдыха водителей условия оплаты труда водителей, осуществляющих перевозки на служебных автомобилях по службе должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не должны быть ухудшены.

Читайте также:  Какое повышение социальной пенсии ожидается в 2023 году

Рассмотрим особенности нового положения по частям:

нововведение распространяется только на водителей, работающих в федеральных или региональных органах власти (субъектов РФ).

Например, рабочий день водителя в администрации Владимирской области (региональном органе) может быть организован по новым правилам.

Если же водитель работает в администрации города Владимира (орган местного самоуправления), то рабочий день не может быть организован по новым правилам.

Водитель должен работать на служебном автомобиле и перевозить только одного сотрудника органа государственного управления. Другими словами, речь идет о работе в качестве персонального водителя.

Например, если водитель не «привязан» к одному пассажиру и может перевозить любого сотрудника, которому нужна поездка в любой момент времени, то новые правила организации рабочего дня на такого водителя не распространяются.

Рабочий день может быть разделен только с согласия водителя.

рабочий день водителя может быть разделен на несколько частей. Напомню, что до 19 ноября 2019 года только рабочий день водителей автобусов можно было разделить на 2 части. Для водителей автомобилей рабочий день можно разделить на любое количество частей.

Общая продолжительность всех перерывов не должна превышать 5 часов (при этом хотя бы один перерыв должен быть более 2 часов).

Хочу напомнить, что пункт 12 Правил позволяет продлить рабочее время водителя государственного органа до 12 часов. Если к этой цифре добавить 2-часовой обед и 5-часовой перерыв между частями рабочей смены, то получится в общей сложности 19 часов между началом и окончанием рабочей смены.

С одной стороны, это позволяет гибко подходить к составлению графика работы водителей. С другой стороны, надеемся, что водителей не будут заставлять работать в 19-часовые смены.

При разделении рабочей смены на части перерывы должны быть предусмотрены таким образом, чтобы водитель мог использовать это время по своему усмотрению.

В дополнение ко всему вышесказанному следует учитывать, что разделение рабочего времени не должно приводить к ухудшению условий оплаты труда (снижению заработной платы).

Рассмотрим пример, который показывает, в каких ситуациях можно применять новое деление рабочего дня:

Предположим, что водитель перевозит губернатора Тверской области. Он работает в стандартный 8-часовой рабочий день.

В понедельник губернатор должен отправиться в командировку в Москву. Время в пути в одну сторону составляет 3,5 часа. В Москве губернатор примет участие во встрече, которая продлится 4 часа. Другими словами, стандартная схема расчета (без перерыва) не позволяет организовать 8-часовой рабочий день без нарушения норм (3,5 + 4 + 3,5 = 11 часов).

Согласно новым правилам, рабочий день водителя может быть организован следующим образом:

6:45 Медицинский осмотр перед поездкой
7:00 Поездка из Твери в Москву
10:30 Перерыв на отдых и подкрепление (обед)
Встреча
11:30 Перерыв между частями рабочего дня
Встреча
14:30 Трансфер из Москвы в Тверь
16:30 Специальный перерыв для отдыха
16:45 Трансфер из Москвы в Тверь
18:15 Конец рабочего дня

Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи

Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.

Законодательство РФ предъявляет специальные требования к квалификации водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);

Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

Рассмотрим требования указанных документов подробней.

Единый квалификационный справочник устанавливает квалификационные характеристики в отношении таких должностей как:

Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

Санитар – водитель.

Как можно учитывать рабочее время?

Трудовым законодательством предусмотрены различные режимы рабочего времени: сменная работа, режим гибкого рабочего времени, неполное рабочее время и т. д. В одном учреждении работники могут работать по различным режимам. Поэтому очень важно вести точный учет рабочего времени. Варианты учета представлены в виде схемы.

Способы учета рабочего времени

Поденный учет применяется, когда ежедневная продолжительность работы одинакова, то есть установленная норма не может меняться в разные дни недели и время, отработанное сверх этой нормы, признается сверхурочным и подлежит компенсации

Недельный учет (учетный период составляет неделю) применяется, если в зависимости от специфики работы может быть соблюдена только ее еженедельная продолжительность, а время ежедневной работы или смены регулируется графиком

Суммированный учет (учетный период месяц, квартал, год) применяется в случае невозможности соблюдения ежедневной или еженедельной нормы рабочего времени

Поскольку для водителей скорой помощи соблюсти ежедневную продолжительность рабочего времени фактически проблематично, оптимальным вариантом является суммированный учет рабочего времени (подробно о нем чуть ниже).

Для учета рабочего времени применяются табели, в которых содержится информация о фактически отработанном времени каждым сотрудником, а также о времени отсутствия на работе (прогул, болезнь, отпуск или иные причины). Напомним, что Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н утвержден табель учета использования рабочего времени – форма 0504421.

Вопрос

Как должен вестись табель учета рабочего времени?

Приказом № 52н утверждена не только форма табеля, но и рекомендации по его заполнению.

Во-первых, табель учета использования рабочего времени ведется лицами, назначенными приказом по учреждению. Это нужно делать ежемесячно в целом по учреждению или в разрезе структурных подразделений (отделов, отделений, лабораторий и других структурных подразделений), обособленных подразделений (филиалов).

Во-вторых, табель открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц и в нем регистрируются случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка, или фактические затраты рабочего времени.

Медицинская организация может заполнять табель двумя способами:

Выбор способа заполнения табеля определяется актом учреждения в рамках формирования учетной политики.

Табель может заполняться так. В верхней половине строки по каждому работнику, у которого имелись отклонения от нормального использования рабочего времени, записываются часы отклонений, а в нижней – их условные обозначения. В нижней части строки указываются также часы работы в ночное время.

Если у одного работника будет два вида отклонений в один день, данные в нижней части строки записываются в виде дроби, числитель которой – условное обозначение вида отклонений, а знаменатель – часы работы. Например, если водитель отработал свою смену 10 часов и привлекался к сверхурочной работе в этот день, необходимо одновременно проставлять и код Ф (фактически отработанные часы), и код С(сверхурочные часы) – С. Следовательно, в нижней строке нужно указать 10/2, где перед косой чертой будет отражено количество отработанных часов в пределах нормы, а после – количество часов, отработанных сверхурочно.

Читайте также:  Какое повышение социальной пенсии ожидается в 2023 году

При наличии более двух отклонений в один день фамилия работника в табеле повторяется.

Заполненный табель подписывается лицом, на которое возложено его ведение, и в установленные сроки сдается в бухгалтерию для проведения расчетов. Табель используется для составления расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401).

Вопрос

Как правильно производится корректировка табеля?

При обнаружении факта неотражения отклонений или неполноты сведений об учете рабочего времени лицо, ответственное за составление табеля, обязано учесть необходимые изменения и представить корректирующий табель, составленный с учетом изменений, в порядке и сроки, которые предусмотрены документооборотом учреждения.

При этом данные корректирующего табеля служат основанием для перерасчета заработной платы за календарные месяцы, предшествующие текущему месяцу ее начисления.

Отметим, что при заполнении табеля применяются условные обозначения. Учреждение вправе самостоятельно дополнять применяемые условные обозначения в рамках формирования своей учетной политики.

Кроме того, отражать рабочее время водителей можно при помощи путевых листов, форма которых разрабатывается медицинским учреждением самостоятельно. Главное, чтобы в такой форме были предусмотрены обязательные реквизиты, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, например сведения об автомобиле и водителе.

В путевой лист включаются, в частности, дата и время (до минут) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, дата и время (до минут) выезда автомобиля с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку.

Такие сведения вносятся в путевой лист в обязательном порядке.

Фельдшер-водитель скорой медицинской помощи имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию своей работы.

3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение.

3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

Минусы работы водителем «скорой помощи»

В настоящее время отечественные условия труда на данной должности значительно улучшились, но они по-прежнему далеки от идеала. Во-первых, премии платят довольно редко, поскольку фонд в основном уходит на компенсационные доплаты. Во-вторых, в условиях большого города это все-таки крайне стрессовая работа. Ведь даже самый квалифицированный водитель, который хорошо знает топографию местности, не застрахован от транспортных пробок и ДТП на дорогах. Да, у него есть при этом определенные преимущества, но часто даже несколько лишних минут, которые приходится потратить на решение таких проблем, могут стоить пациенту жизни.

Что касается ДТП, то раньше водителям, допустившим аварию, еще и приходилось ремонтировать автомобиль за свой счет. Теперь, конечно, всем этим занимаются страховые компании, но водитель может быть уверен, что премии его за это точно лишат.

Должностная инструкция фельдшера-водителя скорой медицинской помощи

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция фельдшера-водителя скорой медицинской помощи [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Что содержит должностная инструкция водителя скорой?

Должностная инструкция, разработанная для водителя скорой, обычно содержит следующие части:

  1. Общие положения. Здесь описывается необходимый уровень квалификации работника, его подчиненность, требования к опыту работы.
  2. Обязанности, возложенные на водителя (подробнее о них будет сказано далее).
  3. Права водителя. Хотя водитель скорой имеет все права, которые предусмотрены трудовым законодательством, в этом разделе имеет смысл указывать только те, которых характерны для конкретной организации либо не упомянуты в ТК РФ. В частности, сюда часто включается право на повышение квалификации и обращение к руководству с жалобами и предложениями.
  4. Ответственность водителя. Обычно в этом разделе речь идет о дисциплинарной (за нарушение законных распоряжений руководства и неисполнение требований дисциплины), гражданско-правовой (в части возмещения ущерба, причиненного имуществу предприятия или других работников), а также административной и уголовной (за совершение соответствующих проступков или преступлений).

Подробнее о том, как составить должностную инструкцию, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Кто работает водителем на скорой помощи

В основном- это приезжие.
Москвичи на эту работу не идут.

Постоянно кого- то везешь- опаздываешь.
А в кабине человек, которого могут не спасти: пробки и дураки на дорогах.
Не помогает даже сирена. По воздуху все равно не долетишь.

Слабонервным и мнительным на скорой не место. Такого самого придется откачивать.

Кто еще работает водителем?
Наверное те, кому некуда деваться- по возрасту не берут в коммерцию или же после тюремного срока.

Достаточно часто поступают ложные вызовы.
А ехать- то надо.

Открывает дверь одинокая старушка, которой просто не с кем поговорить.

Или наркоман, который корежится в припадке, безумно бросаясь на фельдшера.

Приходится вмешиваться водителю, который только что на руле задремал.

Не оставлять же в беде коллегу- особенно если она слабая женщина.

Правду про скорую помощь Вам сможет рассказать только реальный сотрудник, а не слухи да сплетни.

Если Вы крепкий, выносливый и человеколюбивый гражданин- можете смело устраиваться на работу водителем.

Ваш водительский стаж будет не просто часами развоза. Он измерится количеством спасенных жизней, косвенно сохраненных за счет умелой баранки.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Нет ничего важнее и ценней человеческой жизни. Никогда нельзя предугадать, как и в какое время, человеку станет плохо и понадобится квалифицированная медицинская помощь. За то, насколько быстро бригада скорой помощи доберется до больного, отвечает водитель скорой помощи.

Именно на него возлагаются надежды по преодолению городских нескончаемых пробок или загородного бездорожья. Такой работник должен обладать прекрасными картографическими знаниями и умением квалифицированно водить доверенный ему транспорт.

Так сколько же зарабатывает водитель скорой помощи? Является ли данная профессия актуальной на сегодняшний день? Какова перспектива развития в этой должности? Для ответа на поставленные вопросы необходимо детально рассмотреть специфику работы в данном направлении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *